Монополия пластика

На прошлой неделе мне на электронную почту пришло здоровенное письмо на английском языке. Отложил в папку “разобрать” и в выходные решил прочитать. История весьма трагическая, но обо всем по порядку.

Наши сограждане, в  том числе и представители из стран ближнего зарубежья в начале 90-х отправились в Соединенные Штаты Америки в поисках счастья и благополучия. Кто-то даже смог  воплотить свои желанию и мечты  в реальность. Довлатов тоже в свое время верил в демократию…

Возвращаясь к письму…

Адресант, некий Вадим Василенко, гражданин Украины в 1992 году приехал в США, чтобы организовать свой бизнес. Сначала все по запланированному пути, компания, которая оказывала финансовые услуги только увеличивала обороты. Но после того, как клиентам была предоставлена возможность работать с электронными деньгами, кроме пластика, со строны правительства посыпались угрозы. Основанием было раскрытие персональных данных в сети. И это в США, там, где правит демократия и главным идолом является человек. Выходит, что это не так, когда кроме конституции существует еще и заказ государства.

В настоящий момент в Америке и многих других странах, где развитие интернета - явление повсеместное, есть специальные отделы в FBI и др. органах, которые ведут расследования в “электронном мире”.  Если есть отделы, значит, должны быть и преступники, если преступников нет, значит, им надо преступниками кого-то сделать.

Вот что пишет Вадим:

… Я работал с новыми платежными инструментами такими как цифровые валюты. И обеспечивал ликвидность для конечного пользователя, покупая ту или иную валюту заранее, т.е. то, что банки делают столетиями. На мой стиль принятия решений повлияла особая культура работы в интернете. Культура саморегулирования взаимоотношений, культура надежды только на себя и принятия рискованных и смелых решений.

Практическая монополизация компаниями Виза и Мастеркард рынка платежей от потребителя к бизнесу, а также их попытка принятия статуса кво и отказ от разработки 100% защищенных и платежных инструментов специально ориентированных к беспощадным реалиям ведения бизнеса в интернете, приведя США к сегодняшнему кризису в области защиты персональных данных и мой бизнес к разрушению.

Виза и Мастеркард лицемерно играет роль несчастной жертвы, полностью отказываясь нести финансовую ответственность за отсутствие надежности своего товара. Товара, который практически не усовершенствовался и не развивался со дня его изобретения 40 лет назад…

Чтобы зафиксировать прибыльность бизнеса Виза и Мастеркард по условиям контракта запрещает бизнесам рекламировать более низкие цены на товары и услуги, если альтернативные платежные инструменты используются для оплаты. В случае же если Виза Мастрекард выяснит, что реклама более низких цен имеет место, Виза Мастеркард просто аннулирует отношение с бизнесом, что означает мгновенное банкротство для большинства фирм.

В настоящий момент за использование новых и универсальных электронных платежных систем Вадим арестован и что будет с его бизнесом тоже не понятно. Вероятно, будет разорен.

В России сейчас тоже активно обсуждают проблему защиты персональных данных. Страшно представить, если мы пойдем по пути высоко развитых стран и начнем осуждать тех, кто использует инновационные методы работы в сети интернет.

Дополнительная информация:

Блог Вадима ВАСИЛЕНКО

Один комментарий

  1. Ольга:

    Странная история. Вернее, не странная, а поучительная. Заказ давно существует и всегда будет там, где есть сильная государственная машина. Будь то в РФ или в США. Миф о демократии силен лишь тогда, когда ты из механизма не высовываешься.
    Но проблема тут не в этом. С точки зрения ЭПС - мы как раз высокоразвитая страна, и если мы примем про-банковское законодательство США или Европы (последние не учитывают, что мобильные операторы могут быть эффективными для пользователя игроками этого рынка), то окажемся отброшенными на 10-20 лет назад.
    Виза и МастерКард действительно созданы тогда, когда в Интернет не верил никто и задумывались о нем лишь гении и лучшие из военных, наверное. Зато все риски по использованию пластика в сети эти монополисты перекладывают на плечи пользователей.

 Оставить комментарий