Командная работа: прописные истины

Когда мне говорят о командной работе в компании или проекте, я отношусь к этому с осторожностью. Я еще не встречал в своей проф.жизни идеальной команды, ну, хотя бы стремящейся к этому. Самое удивительное, что в силу совместной работы верит только 2-3 человека из команды. Остальные - делают вид или, наоборот, противятся работать вместе.  В чем же причины этого явления?

Ученые психологи давно нам разъяснили, что существуют разные типы характеров: меланхолики, холерики, сангвиники и флегматики. Каждый из них нас  по-разному относится к окружающему миру, коллегам, работе и даже самим себе. Есть также личности, которые по определению не могут работать в команде, - это люди, способные выполнять механический труд, не требующий вмешательства коллег со стороны. Иногда случается, когда не командый игрок попадает на руководящую должность и пытается овладеть ВСЕМ и СРАЗУ. В такой момент остальные сотрудники начинают вскипать, потому что им приходится по любому вопросу советоваться брать разрешение у главного. О делегировании полномочий вообще не идет речи. В итоге команда, или компания, теряет ГЛАВНОЕ - ГИБКОСТЬ.

Я считаю, что главное в командной работе - это гибкость каждой структурной единицы, только тогда можно говорить о поворотливости и достойной работе с коллегами из других компаний и партнерами.  Как достичь этой гибкости? Она возникнет только тогда, когда каждый из сотрудников уважать друг друга как специалиста, и ценить время каждого.

Заметил, что часто конфликты возникают в команде, когда уровень профессионализма заметно разнится. Лучше организовать две команды, где одна будет слабее, чем объединить сотрудников - эффективность будет значительно выше. Это мое мнение, конечно. Кто-то считает иначе?

Комментариев: 16

  1. СеМан:

    Знаете, а Вы правы. И это даже не прописные истины и не каждый это понимает, но сегодня в эпоху глобализации это очень важная вешь - понимать все это!

  2. Сергей:

    Отличнейший пост. Всё грамотно и по делу!

  3. Суворова Татьяна:

    Я работала в отделе из 2 человек и у нас была команда…а вот когда перешла в другую компанию где в департаменте 12 человек. Здесь именно такая ситуация как описано выше. Часть сотрудников работает в команде, а часть просто пинает х…, потому что им все равно на всех. Решение у нас вышло одно: руководитель должен уметь найти подход к каждому сотруднику и организовать коллектив, сделав его гибким

  4. Elena:

    Вообщем-то, согласна насчет того, что в команде больше конфликтов, когда уровень профессионализма различается. Хотя можно сказать, не о большей вероятности конфликтов, а скорее о меньшей степени понимания внутри такой команды. Но с другой стороны, менее профессиональным участникам команды, есть чему поучиться у профи, получить их мнение и может составить свое. И в менее слабой команде нужен движущий человек, который задает активность команде, движет ее, чтобы по его уходу либо делегировании полномочий, не возникло ситуации торможения в команде и тем самым большей степени “завалить” проект. Хотя для командной работы есть еще куча прописных истин, например, организация работы, мотивация участников команды в работе проекта, степень вовлеченности каждого участника, согласованность действий, понимание целей проекта и пр. В каждом моменте есть свои прописные истины, которые, становятся понятны только в активном участии в проекте именно командой.

  5. Sergey Grebennikov:

    Elena, я считаю, что в команде невозможно научиться, потому что времени на познания в таких ситуациях нет. Соглашусь, что можно набраться опыта, но только в том случае, если каждый в команде реально ценит будущие проф.кадры.

  6. Elena:

    Так уровень того, что хочется получится от работы в команде зависит и от целей. Но на проектные работы привлекаются команды, где уровень может разниться. Но для того, что взрастить кадры это просто необходимо. А понимание должно либо прийти, либо родиться - что опыт нужно передать, тем более если есть проблемы готовых специалистов. Мы работаем в команде над проектом, где есть чему и кому учиться. А учиться ведь всегда есть у кого и тем более - чему. Иначе опыт просто не передать.

  7. Грачев:

    Конфликты возникают когда в команде появляются (извините меня) “уроды”, которые считают себя лучше других и портят обстановку в коллективе. Один такой может здорово испортить все хорошее в команде, не раз сталкивался.

  8. Pilot:

    Мой опыт работы в коллективе такой: главное-отсутствие демократии, потому что иначе постоянные разборы полетов, нужно чтобы лидер четко распределял работу и организовывал группку, вот тогда все собраны и организованы

  9. Елена:

    Pilot,
    так то, о чем Вы пишите - это не командная работа. Так тоже можно работать и вести некоторые проекты, но люди при таком руководстве, чаще всего, хорошие исполнители, но не инициаторы. Они всё время ждут указаний от руководства, но не проявляют инициативу самостоятельно. Плюс берут на себя ответственность только ту, что им поручило руководство сверху. А сами они ее не берут, даже когда надо. Вот и получается порой, что менеджеры проектов не инициативны и самостоятельны, как пишут в резюме.

  10. Труффальдино:

    УОУ!!! В смысле супер!

  11. Cadog:

    Хорошо пишешь, подписался на фид

  12. Nikky_CoolGanksteR:

    Очень благодарен за выложеные мысли! Использовал для написание дипломной.

  13. Despair:

    Молодца! Так держать! Подписываюсь!

  14. Cервис-центр на Охотном р:

    Спасибо за Ваш труд!!

  15. Goodyear:

    Молодца! Так держать! Подписываюсь!

  16. Kira:

    Сколько бы я не старался, никогда не мог представить себе такого. Как так можно, не понимаю

 Оставить комментарий




CAPTCHA image